С начала научно-технической революции роботы принялись планомерно заменять людей на промышленных производствах в развитых странах. Они производительнее, не устают и могут работать почти в любых условиях, чего не скажешь об уязвимых сотрудниках из плоти и крови.
Согласно недавним исследованиям команды экономистов из Массачусетского технологического института и Бостонского университета (Massachusetts Institute of Technology, MIT, Boston University), на каждого робота приходится по 6 сотрудников, потерявших из-за этого механизма свою работу, а заработная плата оставшихся на службе людей упала на 0,75%.
Исследование также показало, что почти 670 000 американцев потеряли свою работу из-за промышленных роботов в период с 1990 по 2007 год. Другие эксперты сделали еще более безрадостные для простых людей выводы – свыше 10 миллионов британских работяг могут быть заменены механическими устройствами в течение ближайших 15 лет.
И пока в европейских и американских реалиях механизация промышленных процессов – давняя необходимость в увеличении продуктивности и снижении затрат, в Японии роботы представляют собой скорее новинку, как бы странно это ни звучало. Например, именно так обстоят дела в отеле Henn-na, находящемся неподалеку от печально известного города Нагасаки (Nagasaki). Эта гостиница – единственная в своем роде, и она была построена как первый в мире отель с механическими сотрудниками. От работников на регистратуре до коридорного консьержа – весь персонал здесь состоит из роботов.
За регистратурой стоят 3 робота – человекоподобная девушка, грозный динозавр в дежурной фуражке и маленький андроид. Все они говорят на нескольких языках и объясняют посетителям отеля, как заселяться и выселяться из номеров. Робот-носильщик принимает багаж гостей и относит его в назначенные комнаты, а в гардеробной механическая рука развешивает верхнюю одежду клиентов.
В отеле Henn-na механизировано и оцифровано почти все. Например, двери номеров здесь открываются не ключом, а с помощью сканирования лица нового гостя. Внутри номера каждого посетителя ждет небольшой дружелюбный робот. Формой он напоминает бутон тюльпана и сидит на журнальном столике около кровати, готовый помочь гостям весь период их пребывания в отеле. Механизм может включать и выключать свет, передавать прогноз погоды и по запросу поставит для вас будильник.
Звучит довольно интригующе, но год тому назад гостиницу посетила сотрудница известного издания The Guardian, и она осталась очень недовольной. Мониша Раджешь (Monisha Rajesh) сочла, что концепция пока что слишком несовершенна и почти бесполезна, потому что для правильной работы всех роботов было необходимо постоянное вмешательство сотрудников из числа людей.
«Я приехала в отель днем в 2:55. Вокруг тишина. За стойкой регистратуры стоит неподвижная девушка-робот в бежевом пиджаке и смотрит на меня с застывшей ухмылкой. На указателе сказано «только японский», поэтому я обращаюсь к другому роботу. Новый механизм выглядит как велоцираптор, но он в форменной шляпке и галстуке. Я приветствую его, а в ответ тишина. Я махаю ему, а динозавр продолжает смотреть сквозь меня. Его лапы распростерты, но не двигаются. Я продолжаю: «Можно заселиться?», говоря это в надежде, что роботы реагируют на голосовое обращение. Но внезапно справа открывается дверь, и в помещение входит мужчина в черной футболке. Заселение в 3 часа, - говорит неизвестный, и уходит назад в свою коморку…
Ровно в 3 часа велоцираптор оживает и говорит мне с американским акцентом: «Добро пожаловать в отель Henn-na. Если вы хотите заселиться, нажмите единицу». Я нажимаю на нужную цифру на табло, но человек в черном появляется вновь и просит мой паспорт, а робот опять впадает в состояние безучастности. Я была очень разочарована».
Однако владелец гостиницы Хидео Савада (Hideo Sawada) все равно мечтает сделать из Henn-na «самый эффективный отель в мире», снизив необходимость в человеческом труде и заменив людей роботами на 90%.
Кроме того, отель Henn-na спроектирован со всей ответственностью по отношению к окружающей среде. Все номера оснащены панельно-лучистым климат-контролем вместо привычных кондиционеров, вредящих экологии. Здание гостиницы расположено так, что потоки воздуха используются оптимально на пользу гостей комплекса. Самыми предпочтительными в строительстве отеля материалами были кирпичи и древесина, а для основного электроснабжения установлены солнечные батареи.
Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146760320-yaponskiy-otel-vmesto-lyudey-prinimaet-na-rabotu-robotov.html#ixzz4dYdxAMSq