Генри Форд — легендарная личность своего времени. Про него написано много мотивирующих книг. Много людей он вдохновил на написание собственной истории успеха.
Автор 161 патента на изобретение стремился сделать личное авто доступным для простого населения. И, глядя на плоды его детища, с уверенностью можно сказать, что он достиг своей цели. Автосалоны форд в Москве сегодня располагает большим выбором автомобилей данной марки от более бюджетных до премиум класса. Но есть много удивительного и интересного в его биографии, что не так часто афишируется в статьях и книгах.
Родился он в семье иммигрантов, чьи корни были в Ирландии. Генри был старшим сыном и единственный из шестерых детей связал свою жизнь не с сельскохозяйственной деятельностью. В 16 лет он убежал из дома в Детройт, где нанялся на работу инженером в компанию Эдисона. А в свободное время занимался исполнением своей мечты.
Первый двигатель внутреннего сгорания он собрал на собственной кухне. Позже Форд рассказал, как жена помогала ему, ночами напролет держа над головой изобретателя керосиновую лампу, пока он работал. На одном из интервью, будучи уже знаменитым и богатым, на вопрос «Кем бы вы хотели стать в следующей жизни?» Генри дал ответ: «Кем угодно, только бы рядом была моя жена».
Также он изобрел первый квадроцикл, приделав изобретенный двигатель к велосипеду с четырьмя колесами.
Свою первую компанию он основал в 1899 году, но уже в следующем году объявил ее банкротом. Хотя и успел сконструировать и продать несколько гоночных суперкаров.
Три года он работал над ошибками, и в 1903 году официально появилась компания «Ford». Детали для будущих машин производили другие компании, и лишь собирались несколькими работниками в стенах «Ford». Первый автомобиль сошел с производства в июле 1903, но уже спустя три года Генри занял руководящую должность президента.
Форд старший состоял в Ку-Клукс-Клане, открыто выступал за притеснение чернокожих и евреев. Но несмотря на его особенности мировоззрения, правительство США во время Второй мировой войны обратилось к нему за помощью. Его заводы были перепрофилированы на выпуск самолетов, танков и другого военного оборудования.
Модель «Т» вскоре стала самым популярным авто в мире. Личный автомобиль был легок в управлении, прост в эксплуатации и не боялся бездорожья.
А выпускалась «Т» только в черном цвете. Основатель компании комментировал это так:»Автомобиль может быть любого цвета, если он черный».
По старшинству пост президента компании занял Эдсел — единственный сын и наследник. С 1919 по 1943 года семье удалось заполучить все акции компании, став единственными хозяевами «Ford Motors». После смерти сына, пост возглавил внук Генри II.
Только в 1976 году к автомобилям концерна стали прикреплять логотипы компании. До этого и так было понятно, что за марка авто перед покупателем.
Еще одним изобретением Генри Форда, перевернувшим с ног на голову автомобилестроение, стал конвейерный метод сбора автомобиля. Смысл метода в том, что один работник отвечал за крепление к корпусу одной детали, со временем оттачивая навык до идеала. Во всем мире до этого один человек собирал авто от начала и до конца. Именно конвейер сделал Форда и его детище легендами.