На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересный мир

17 906 подписчиков

Усиленные наночастицами металлы могут радикальным образом изменить конструкции автомобилей


Учёные Калифорнийского университета нашли новый способ добавления наночастиц карбида кремния в расплавленный сплав магния и цинка, в результате чего получается новый металлический нанокомпозитный материал, обладающий  небывалыми удельной жёсткостью и прочностью, а также «высочайшей устойчивостью» к воздействию высоких температур.

Магний и так является самым лёгким конструкционным металлом, но новая лабораторная разработка позволяет при сохранении малого веса значительно улучшить его прочностные характеристики.

Слева — деформированный образец чистого металла; справа — новый усиленный сплав из магния с наночастицами карбида кремния

magnesium+comparison_0c05ef44-03a5-44be-ad60-97d3ff88351e-prv


По словам исследователей, они также разработали масштабируемый производственный процесс, открывающий возможности для создания лёгких и прочных автомобилей, самолётов, медицинских приборов и электронных устройств.

Карбид кремния это сверхтвёрдый материал, используемый в деталях автомобильных сцеплений и тормозов из углекерамических материалов. Наночастицы вводились в расплавленный металл и раньше, но трудность состояла в том, что они имеют тенденцию притягиваться друг к другу, склеиваясь в отдельные группы. Учёные Калифорнийского университета совершили прорыв, научившись равномерно распылять наночастицы карбида кремния в расплавленный магний, а затем с помощью кручения под высоким давлением они сжимали полученный состав для повышения его прочности. В общей массе полученного сплава 14 процентов составляет карбид кремния, и 86 процентов — магний. Руководитель группы исследователей Сяочунь Ли сказал, что эти первые успешные усилия позволили «пока лишь прикоснуться к малой части скрытых сокровищ в виде нового класса металлов, обладающих принципиально новыми свойствами и функциями».

Преимущества нового материала могут способствовать решению актуальной сегодня проблемы снижения среднего расхода топлива на транспорте. Возможность изготавливать лёгкие и прочные платформы для электрических автомобилей поможет преодолеть проблемы, связанные с большими весовыми характеристиками мощных аккумуляторов. Хотя учёные говорят о больших запасах магния и разработке способа промышленного производства, но возникает резонный вопрос о стоимости новой технологии.

 

Ссылка на первоисточник
наверх