На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересный мир

17 917 подписчиков

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

Современная индустрия красоты переживает очередной подъем: даже обычные люди получили возможность создать идеальную внешность.

Что уж говорить о селебрити — эти красавицы на своих страницах в Instagram всегда выглядят потрясающе. Однако пользователи сети заметили, что нынешние звезды копируют друг у друга стиль и вообще выглядят как родные сестры.

Мы задались вопросом: почему при таком обилии косметических средств и процедур наши любимые знаменитости растеряли свои отличительные черты?

Что такое гомогенизированная красота

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

В профессиональной речи психологов недавно появился новый термин, который описывает современные стандарты внешности: «гомогенизированная красота». Он происходит от названия технологического процесса, в ходе которого смесь из двух и более нерастворимых веществ доводят до состояния однородности.

В современном понимании красоты нет места индивидуальности. Все изюминки вроде носа с горбинкой, круглого лица или оттопыренных ушей считаются недостатком. В результате с экранов ТВ и страниц в соцсетях на нас смотрят толпы знаменитостей, которых сложно отличить друг от друга. Вот стандартные черты внешности, которые культивируют поклонницы усредненной красоты:

  • Изящный вздернутый нос с узкой спинкой.
  • Густые брови.
  • Четко очерченные высокие скулы.
  • Пухлые губы (матовая помада тоже неперменный атрибут).
  • Узкий подбородок.

 

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

В желании соответствовать общепринятым стандартам ничего плохого нет, но что делать зрителям? Ведь чтобы отличить одну знаменитость / инфлюэнсершу от другой, нужно сильно прокачать наблюдательность.

С другой стороны, такой тип красоты нравится большому количеству людей. Об этом вполне однозначно свидетельствуют миллионы подписчиков у звезд шоу-бизнеса в соцсетях.

Стандартная красота понятна любому человеку

 

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

Стандартизированная красота на то и стандартизированная, чтобы понять и полюбить ее смог бы любой человек. Независимо от того, где мы живем, на каком языке говорим и во что верим, большие глаза, пухлые губы и точеный подбородок привлекают внимание. Этот универсальный код красоты близок каждому.

Чтобы понять нестандартную красоту, нужно приложить определенные усилия. За шрамом, носом с горбинкой или «некрасивой» родинкой может скрываться целая история. Однако современное общество потребления требует принятия быстрых решений и не оставляет времени на то, чтобы задуматься.

Профессиональный косметолог может легко изменить лицо по нескольким шаблонам

 

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

Математика — это красиво. Конечно, не все гуманитарии согласятся с таким утверждением. Однако на подсознательном уровне людям нравится четкий порядок. Вот несколько формул, которые способны описать красивое лицо:

  • Если пропорции лица и тела человека соответствуют принципу золотого сечения, то окружающим они покажутся привлекательными. Здесь можно узнать, насколько ваше лицо вписывается в сетку золотого сечения.
  • «Правильный» мандибулярный угол (угол нижней челюсти). В современной косметологии красивым для женщин считается угол в 120–130°. К счастью, «неправильный» угол можно исправить с помощью инъекций филлеров и визита к хорошему ортодонту, который восстановит правильный прикус.

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

  • Линия Риккетса — это прямая, соединяющая кончик носа и подбородок. Благодаря этой воображаемой линии косметолог может создать соблазнительную улыбку. Секрет в том, что губы не должны выступать за пределы линии, но и сильно западать тоже.

Гомогенизированная внешность — это товар

Гомогенизированная красота — мощный маркетинговый инструмент. Чтобы выглядеть канонично, нужно регулярно вкладывать в себя крупные суммы. Певицы, актрисы и просто знаменитые блогеры демонстрируют на своих страницах в соцсетях безупречный макияж и заодно продают поклонникам свои секреты по уходу за лицом и телом.

Для того чтобы быть похожей на современный идеал, можно сделать пластическую операцию, однако это больно и дорого. А можно купить 3 вида основы, хайлайтер, шиммер, средство для роста бровей, маску для волос, для зоны вокруг глаз и еще кучу разных тюбиков. По самым скромным подсчетам, косметологическая индустрия приносит своим владельцам $ 64 млрд ежегодно.

Женщины и мужчины следуют стадному инстинкту, заложенному в генах

 

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

В стадном инстинкте нет ничего обидного: тысячи лет он помогал человечеству выживать в нелегких условиях. Люди повторяли друг за другом наиболее удачные паттерны поведения, жили дольше и лучше. Ну а тех, кто не соответствовал общепринятым стандартам, били палками, сжигали на костре или просто не принимали в «приличное общество».

Стремление подражать успешным женщинам и мужчинам — еще одно проявление этого инстинкта. Стандартные красотки окружены поклонниками, дорогими автомобилями, они путешествуют по всему миру. Согласно логике большинства, стоит скопировать «правильную» внешность, и тогда успешное замужество / хорошая работа / армия подписчиков / миллион лайков обеспечены.

 

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

Стоило Бейонсе появиться в боди, как другие поп-певицы скопировали такой наряд. А все потому, что он привлек внимание миллионов зрителей по всему миру.

В нашем обществе изменились приоритеты

 

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

Можно до хрипоты спорить о нравах современной молодежи, приводить аргументы за и против ее бездуховности. Однако социологи утверждают, что за каких-то 100 лет ценности общества кардинально изменились.

  • 50 % британских тинейджеров хотят стать знаменитыми. Именно в такой формулировке. Дети не хотят быть известными космонавтами, признанными физиками или крутыми врачами. Быть просто селебрити без определенных занятий — типичная мечта современного подростка.
  • В Массачусетском технологическом институте проанализировали интересы молодых людей в разные периоды. И если в начале ХХ века информацию об актерах искали 16 % респондентов, то к ХХI веку доля выросла до 27 %.
Сходить к косметологу стало так же просто, как почистить зубы
Чтобы изменить форму носа или скул, еще 10 лет назад нужно было ложиться под нож хирурга. Поэтому даже знаменитые женщины и мужчины не торопились исправлять мелкие несовершенства. Зато сегодня появились новые технологии вроде инъекций филлеров или нитей, которые могут скорректировать овал лица и даже изменить форму подбородка без разрезов и долгой реабилитации.

Неужели раньше было лучше?

 

Современная индустрия красоты. звезды похожи как две капли воды

Вообще-то нет, лучше не было. Женщины и мужчины всегда хотели выглядеть модно. В один временной период красивыми считались целлюлитные бедра, в другой — по-вампирски бледные лица, ну а в третий девушки дружно заковывали себя в корсеты.

Сегодня глобализация и доступный интернет ускорили процессы и стерли культурные различия. Однако ничего плохого здесь нет: разумное применение косметологии и пластической хирургии положительно влияет на эмоциональный фон человека и добавляет уверенности в себе.

Возможно, через пару лет, а то и раньше стандарты изменятся и мы снова начнем узнавать звезд, актрис и певиц, которые сегодня так сильно похожи друг на друга.

Как, по вашему мнению, изменится мода в ближайшем будущем? Что придет на смену густым бровям и пухлым губам?

Источник 

Вам также может быть интересно

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх