На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересный мир

17 917 подписчиков

5 способов поговорить с детьми так, чтобы они вас услышали

Детям не понятен сарказм или двусмысленность. Представьте, как сложно угодить боссу, который

Перевод специально для mixstuff – Olga_Vesna

Как вы общаетесь имеет значение!

Развитие навыков общения с детьми – это важная часть родительского воспитания. Но разговаривать так, чтобы дети слушали и слышали, может казаться в лучшем случае очень сложной задачей, а в худшем – просто невыполнимой.

Если вы легко общаетесь со своими детьми, ваши потребности как родителя могут быть удовлетворены гораздо легче. Вы верите в себя и можете разговаривать со своим ребёнком на множество тем, вы для него авторитет. У вашего ребёнка есть все шансы успешного общения с вами, когда ему понятны все ваши слова и действия.

Дети, которые растут в семье с эффективной моделью общения, стремятся удовлетворять свои потребности адекватными способами и во взрослой жизни. Они вырастают более сильными и уверенными в себе. Им будет легче ориентироваться в своих дружеских и любовных взаимоотношениях. В их общественной жизни будет меньше стрессов.

И это всего лишь несколько аргументов, почему налаживание своих коммуникативных навыков может быть полезным и вам, и вашему ребёнку.

Итак, если вы готовы принять этот совет и действовать, то вот 5 наиболее эффективных способов поговорить с детьми так, чтобы они действительно вас услышали.

  1. Выражайте свою просьбу чётко и конкретно

Кажется очевидным, но это сложнее, чем вы думаете. Люди тратят так много времени, говоря «не делай этого», «не делай того».

Хоть это и прямые просьбы, но они не дают ребёнку достаточно информации, чтобы он делал то, что вы от него хотите. Такие просьбы не говорят конкретно о действиях, которые вы от него ждёте. На самом деле, это может даже приводить к обратному результату.

Старайтесь заменять эти «не делай» конкретными описаниями действий:

  • «Ничего не трогай» может превратиться в «Не вынимай руки из карманов, пока мы стоим в очереди».
  • «Не ходи туда» станет «Останься в прихожей, твоей сестре надо побыть одной в ванной комнате».
  • «Не ешь в гостиной» может звучать как «Ешь за кухонным столом, пожалуйста».
  1. Избавьтесь от неопределённостей в разговоре

Детям не понятен сарказм или двусмысленность. Им необходима конкретика. Вы обрекаете себя на разочарование, а ребёнка на неудачу, если не говорите, чего точно вы от него хотите. Представьте, как сложно угодить боссу, который не даёт никаких конкретных указаний.

Дети чувствуют себя так же, слушая неконкретные слова или цветастые фразы.

Например, «иди на улицу и займись чем-нибудь» — слишком свободная формулировка. Дети могут пойти и развлечь себя сами, но вас может ужаснуть их выбор занятий. Более понятен для них будет, например, такой вариант: «Пойди на улицу и поиграй. Можешь покататься на велосипеде или на качелях, а можешь порисовать мелками на асфальте. Выбор за тобой».

Точно так же, ваши слова о том, что вы почитаете им «через секунду», ничего не значат для них. Укажите им конкретный промежуток времени, так они не будут чувствовать, что должны упрашивать и цепляться к вам, чтобы получить внимание.

Вместо того, чтобы сказать «я поиграю с тобой через минутку», скажите «я почитаю тебе, когда разложу эту стопку белья». Вместо «вкусное получишь позже», скажите «когда сделаешь домашнее задание, я испеку брауни».

  1. Перейдите от высказываний «ты» к высказываниям «я»

Родителям очень просто угодить в ловушку местоимения «ты». Проблема в том, что постоянная фокусировка на высказываниях «ты» лишает детей возможности взять на себя ответственность за себя и свои действия. Переходя к высказываниям «я», вы учите детей тому, как их действия влияют на других. Такой язык вежливо даёт им возможности для перемен.

Например:

  • «Ты мне надоел» можно заменить фразой «я не хочу играть с тобой, потому что плохо себя чувствую».
  • «Ты лентяй» можно превратить в «я прошу тебя убрать эти кубики Лего, потому что я только что наступил на них и мне было больно».
  • «О чём ты говоришь?» превращается в «я не понимаю, можешь объяснить ещё раз?»
  1. Позвольте общению быть двусторонним

Даже в самом маленьком возрасте дети могут вести диалог. Именно диалог позволяет им ценить свой голос и мнение.

Кроме того, чувство безопасности в отстаивании себя и своих интересов воспитывает уверенность в себе. Когда вы позволяете общению быть двусторонним, ваши дети, скорее всего, будут чувствовать себя в безопасности, разговаривая с вами.

Настройте их вербальные и коммуникативные навыки, пока они маленькие, и вы обеспечите себе более открытое общение с ними позже. Это не только поможет вашим взаимоотношениям с ребёнком, но и поможет вашему ребёнку постоять за себя на детской площадке, среди друзей, и даже на работе.

  1. Будьте доброжелательны

Неважно, как вы устали, расстроены или взволнованы, добрые слова – это необходимость. Они демонстрируют понимание, любовь и безопасность. Дети, которые чувствуют всё это, расцветают. Они выбирают лучшее, они наслаждаются более высокой самооценкой и уверенностью в себе.

Потребуется лишь несколько секунд, чтобы сказать «спасибо, ты очень помог мне». Одно доброе слово может расширить взаимоотношения с ребёнком. Он видит модель поведения: независимо от степени усталости, важно показать понимание; даже если он где-то ошибся, его всё равно любят; он в безопасности в этом большом пугающем мире.

Хорошие коммуникативные навыки – ключ к воспитанию и здоровым взаимоотношениям с вашими детьми.

Не каждого обучили хорошим коммуникативным навыкам в детстве, но никогда не поздно научиться самому. Если такие навыки не достались вам изначально, практикуйтесь и не ругайте себя за ошибки. Не надо быть идеальным, если что-то не получилось, попробуйте ещё раз.

Ваши взаимоотношения с детьми этого стоят.

.


[ comments ]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх