Последние комментарии

• werewolf22 августа, 19:10
    «Когда перестанете работать, то ваш супруг начнет зарабатывать вдове больше» чей вдове?5 классических советов от психологов, которые являются бесполезными
  • Матрёна Редькина22 августа, 9:52
    Очередной пустой безграмотный вброс, причем, как в смысловом, так и грамматическом отношении. Автор этих понадерганны...5 классических советов от психологов, которые являются бесполезными
  • ГАЛИНА АКСЁНОВА (Не имеет значения)16 августа, 15:35
    Развестись--потому что рядом с тобой ЧУЖОЙ ТЕБЕ ЧЕЛОВЕК,Что делать, если чувствуешь себя одиноким в браке, и как это преодолеть без похода к психологу

Очень Большoй Телескoп обнoвился, и нaчал искaть экзoпланеты в Aльфа Центаврa

Один из самых мощных сооружений для поиска и обнаружения далеких планет расположен в Чили, и он известен как Очень Большой Телескоп (VLT). Он представляет собой огромный комплекс из четырех основных и четырех дополнительных оптических телескопов, и за более 20 лет своего существования смог сделать сверхчеткие фотографии Юпитера и открыть множество далеких экзопланет.

Отныне их поиск будет происходить быстрее и точнее, потому что телескоп оснастили инструментом NEAR.

Очень Большoй Телескoп обнoвился, и нaчал искaть экзoпланеты в Aльфа Центаврa

Ранее для поиска экзопланет использовались спектрометр и тепловизор для среднего инфракрасного диапазона (VISIR), но с добавлением нового инструмента телескоп стал более чувствительным к длинам волн инфракрасной области. Новый инструмент будет направлен в сторону скопления звезд Альфа Центавра — в ее обитаемой зоне, где условно могут существовать планеты с близкими к Земным условиями, может развиваться жизнь.

Очень Большой Телескоп ищет экзопланеты

Скопление Альфа Центавра имеет две схожие с Солнцем звезды, которые называются α Центавра А и α Центавра B. Несмотря на то, что они расположены сравнительно недалеко от нашей Солнечной системы, астрономам о них и близлежащих к ним планетах известно очень мало. Дело в том, что возможные экзопланеты испускают гораздо меньше света, чем обычные звезды — исследователи из Европейской Южной Обсерватории ESO сравнивают это с поиском мотылька, который кружится вокруг фонаря расположенного на расстоянии десятков километров.

Телескоп VLT

Инструмент NEAR представляет собой тепловой коронограф, который блокирует свет от расположенных поблизости экзопланет звезд и захватывает излучаемый ими инфракрасный свет. Аппарат уже эксплуатируется учеными — недавно завершился десятидневный цикл наблюдений, и астрономы занимаются изучением собранных данных.

NEAR — это первый и (в настоящее время) единственный проект, который может точно изобразить обитаемую экзопланету, — объявил Оливье Гийон, ведущий ученый программы по поиску экзопланет.

Примечательно, что примерно к 2024 году на Земле появится телескоп, который по размерам даже больше, чем VLT. Новое сооружение получит название Чрезвычайно большой телескоп (ELT), и тоже будет расположен в Чили. В 2018 году был заложен его фундамент — почитать об этом можно в нашем материале.

Телескоп ELT  в представлении художника