Эпичная гангстерская сага «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен. Этот фильм цитировали, ему подражали и им восхищались.
Превосходный, яркий сюжет, гениальная режиссура Копполы, потрясающая игра Аль Пачино и Марлона Брандо, великолепная музыка — все это сделало фильм «Крестный отец» незабвенным.
Гангстерский фильм с диалогами или драма со стрельбой
Фрэнсис Форд Коппола находился на грани увольнения.
Фрэнсис Форд Коппола (которому доверили съемки из-за его предыдущего фильма «Люди дождя») был далеко не первой кандидатурой на роль режиссера. Перед этим от предложения снять «Крестного отца» отказались Элиа Казан, Артур Пенн, Ричард Брукс и Коста-Гаврас. И после того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу.
«Веревочки марионеток»
Коппола отчаянно отстаивал знаменитый логотип.
Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо.
Paramount желал сэкономить
Нью-Йорк нужно снимать в Нью-Йорке.
Режиссер также настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью-Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.
Семейные ужины помогали вжиться в роль
Режиссерская установка — не выходить из образа.
Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом они должны были находиться в образе своего персонажа.
Интриги, закулисье… Брандо!
На Paramount не утверждали Марлона Брандо.
Когда Коппола первоначально упомянул о том, что Брандо может сняться в роли Вито Корлеоне, глава Paramount Чарльз Блахдорн сказал Копполе, что этот актер никогда не появится ни в одном фильме Paramount. Студия хотела пригласить на эту роль Лоуренса Оливье, но Коппола втайне позвал Брандо на пробную съемку. Когда Коппола показал студии отснятые кадры, то Брандо разрешили сниматься дальше.
Аль Пачино не был единственным кандидатом на роль Майкла Корлеоне
Роберт Редфорд.
Студия предпочла бы видеть в этой роли Роберта Редфорда или Райана О’Нила, но Коппола всегда хотел, чтобы Майкла сыграл именно Аль Пачино.
Де Ниро пробовался на роль Сонни
Слишком жесткий для роли Сонни.
Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.
Коппола много импровизировал
Веселая семейка.
Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.
Заикание Ленни Монтаны
Коппола исправлял ошибки по ходу съемки.
Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.
Дом на Стейтен-Айленд
Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен-Айленд.
Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов.
Головокружительная карьера
Кошка крестного отца была бродячей.
Во время своих ежедневных прогулок по съемочной площадке Коппола часто видел бездомную кошку. В день съемки сцены в кабинете Вито режиссер попросил Брандо взять зверька на руки. Брандо так пришелся по душе кошке, что она просидела у актера на коленях в течение всего дня.
Все по-честному
Аль Пачино предпочитал съемки по старинке.
Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).
Натурализм
Голова лошади в постели была настоящей.
Это был не муляж — отрезанную голову принесли с местной бойни.
«Не забудь про канноли»
Канноли.
«Не забудь о канноли», — напоминает жена Клеменце, который выходит из дома. В сценарии этого не было, но на режиссера снизошло вдохновение вставить в диалоги сцену, где жена персонажа просит его купить популярное итальянское лакомство на десерт.
Несостоявшийся антракт
Антракт не нужен.
175-минутный фильм по меркам Голливуда слишком длинный. Изначально предполагался «антракт», но затем создатели фильма сочли, что это разрушит атмосферность.