На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересный мир

17 925 подписчиков

Разработана первая математическая модель, объясняющая, почему идеи распространяются как вирус

firstmathema

Учёные впервые разработали математическую модель, чтобы объяснить взрывной характер цепной реакции в социальных сетях — другими словами, почему информация начинает распространяться как вирусная инфекция.

firstmathema


Используя модели распространения эпидемий, чтобы провести сравнение между сложными социальными явлениями и инфекционными заболеваниями, учёные из университетов Абердина, Кембридж, Сарагосы и Насьональ де Колумбия разработали математическую модель, учитывающую роль друзей и знакомых во внезапном распространении новых идей.

Выводы исследования были опубликованы в журнале Nature Scientific Reports.

«Мы часто наблюдаем социальные явления, когда какие-то идеи воспринимаются многими людьми в одночасье, особенно сейчас, в эпоху социальных сетей», —  сказал руководитель исследования доктор Францискл Перес- Рече.

«Это особенно актуально в социальных контекстах, когда люди изначально колеблются в своём решении присоединиться к коллективным движениям, например, к забастовке, потому что боятся стать частью меньшинства, которое может пострадать. Но это также относится и к новым идеям или продуктам».

«Математические модели, предложенные в прошлом, как правило, пренебрегают синергетическим эффектом знакомств и неспособны объяснить взрывной характер цепной реакции, но мы показываем, что эти эффекты, в конечном счёте, ответственны за то, насколько быстро какая-то идея схватывается и распространяется».

«В общих чертах наша модель показывает, что неготовность людей принять новую идею выступает в качестве барьера для её быстрого распространения до тех пор, пока процесс передачи не наберёт достаточную мощь, чтобы преодолеть это сопротивление – и тогда происходит взрывное распространение».

Исследование подтверждает важную роль, которую могут играть социальные сети в этом процессе, делая взрывной характер процесса более очевидным в нашей повседневной жизни, чем когда-либо прежде.

Тем не менее, решающим фактором при этом остаются важность идеи или продукта и то, как они принимаются друзьями и знакомыми.

Доктор Перес-Рече добавил, что модель можно использовать для решения социальных проблем, а также для продвижения продуктов компаниями, стремящимися добиться конкурентных преимуществ над соперниками.

«К примеру, её можно использовать для разработки более эффективных стратегий, чтобы свести к минимуму риск внезапных и зачастую неожиданных эпидемий нежелательного социального поведения. Кроме того, можно разработать методы для взрывного распространения инновационных продуктов и идей».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх