Каждому успешному выпуску нового товара обычно предшествует целый ряд неудач, но мы склонны помнить победителей и быстро забываем неудачи, а иной раз даже притворяемся, что провалов никогда и не происходило. В Швеции открывается новый музей, создатели которого собираются исправить это упущение, и почтить самые яркие провалы в истории технологий и потребительского рынка.
«Музей неудач» является детищем доктора Сэмюэля Веста (Dr. Samuel West), корпоративного психолога, который последние 7 лет провел, изучая неудачу и успех, и внимательно слушал, что люди говорят в обоих случаях.
Сэмюэль Вест держит игровой смартфон Nokia N-Gage.
«Я устал от всего этого восхваления успеха, особенно в области инноваций, где обычно около 80 - 90 процентов всех проектов терпят полную неудачу», сказал доктор Вест.
Однажды Вест попал в «Музей разорванных отношений», в коллекцию которого входят сувениры и всевозможные вещи, связанные с неудавшимися романами. Все экспонаты представлены на показ в традиционном музейном стиле – некоторые украшают стены, а другие лежат в витринах и под стеклом. В это удивительное место доктор Вест забрел во время семейной поездки в Загреб, Хорватия. Тогда же его и осенило.
«Я поспешил на улицу и испытал этот знаменитый момент эврики. Я понял, что должен создать музей неудач, и пути назад больше нет», - вспоминает Сэмюэль Вест.
По словам доктора Веста цель музея состоит в том, чтобы продемонстрировать, что инновации не только не обходятся без неудач, но и нуждаются в них. Вдохновленный жизненным опытом автор идеи уверен, что если все время бояться провалов, производить новшества станет просто невозможно.
Открытие музея намечено на июнь 2017 года, и экспозиция будет состоять из более чем 60 неудавшихся продуктов со всего мира. «Каждый предмет выставки дает уникальную возможность заглянуть в опасный мир бизнеса инноваций», как говорится на веб-сайте музея.
Среди готовящихся к выставке предметов будут представлены духи Harley-Davidson; ручки компании Bic, сделанные специально для женщин; кофейный напиток Coca-Cola BlaK, игрофон Nokia N-Gage, который был задуман как устройство, объединяющее мобильный телефон и игровую приставку; Apple Newton, карманный персональный компьютер; говяжья лазанья от компании Colgate; и совсем недавние продукты рынка технологий, такие как Amazon Fire Phone и Google Glass.
Twitter Peek, устройство для доступа в Твиттер, созданное в 2008 году.
Замороженная говяжья лазанья от компании, продающей зубную пасту.
Парфюм от Harley-Davidson, который по мнению доктора Сэмюэля Веста тоже стал «полным провалом».
Apple Newton, один из первых КПК.
Трамп (Trump) – игра, появившаяся на прилавках в 1989 году. По сценарию участники забавы должны были устраивать торги на воображаемую недвижимость, покупать и продавать собственность, накапливая капиталы.
Видеопроигрыватель Sony Betamax, который проиграл войну форматов своему более сильному конкуренту – кассетному плееру VHS, разработанному корпорацией JVC.
Coca-Cola BlaK была версией безалкогольного напитка со вкусом кофе. Компания выпустила этот продукт на рынок в 2006 году, но в итоге свернула производство из-за его не востребованности.
Ручки Bic для Нее, продажа которых была прекращена в конце 2016 года.
Очки Google Glass – инновационное устройство, представляющее собой гарнитуру для смартфонов, которая вопреки широкой рекламной компании не возымела громкого успеха на мировом рынке технологий.
Компания Kodak первой начала продавать цифровые видеокамеры еще в 1990-х годах, но несмотря на репутацию пионера в этой области ей не удалось занять лидирующие места в бурно развивающемся рынке цифровых технологий.
Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146760613-muzey-mirovyh-neudach-i-provalov.html#ixzz4fvkiTN7V