На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересный мир

17 917 подписчиков

Как езда с опустевшим бензобаком может навредить нашему автомобилю

Перевод для mixstuff – Анна Голованова

Считается, что при движении с опустевшим бензобаком мы, прежде всего, рискуем заглохнуть где-нибудь в самом неподходящем месте.

Специальный индикатор, расположенный на приборной панели автомобиля, предупреждает водителя о том, что уровень топлива достиг критической отметки, и настало время заехать на АЗС.

Многие автомобилисты задаются справедливым вопросом, как долго можно испытывать судьбу, прежде чем бензобак окончательно опустеет, ведь нам зачастую хочется сэкономить и найти заправку с приемлемыми ценами. Не выйдет ли такая экономия боком? Попробуем в этом разобраться.

Возможно, многие из вас удивятся, узнав, что автомобиль с горящим индикатором способен проехать ещё весьма приличное расстояние. Длительность отсрочки зависит от множества факторов: марки и модели автомобиля, манеры вождения и внешних условий. И всё же, играть с огнём в этих случаях решительно не рекомендуется. Если вам дорог ваш автомобиль, старайтесь не доводить запас топлива в баке до критически низкого уровня, ведь бытовой компьютер может выдавать весьма приблизительные значения. Пусть бензина будет всегда чуть больше, чем нужно.

На самом деле, экономя на топливе, вы рискуете повредить бензонасос, а соответствующий ремонт может вылиться в копеечку в самый неподходящий для вас момент. Итак, бензин поступает из бака в двигатель при помощи топливного насоса. Топливо проходит сначала через сетчатый фильтр топливоприёмника, получая первичную очистку, затем через круглую крыльчатку насоса, прежде чем попадает в электродвигатель топливного насоса и охлаждает медную обмотку.

При запуске автомобиля с низким запасом топлива место бензина в бензобаке занимает воздух, и именно он охлаждает медную обмотку электродвигателя насоса. К сожалению, коэффициент конвективной теплоотдачи у веществ в газообразном состоянии ниже, чем у жидкостей. Это означает, что мотор топливного насоса может перегреться, а его обмотка расплавиться, в результате чего насос выйдет из строя. Кроме того, топливо выполняет роль смазки вращающихся деталей мотора, предотвращая их преждевременный износ.

Но есть ещё один минус, который особенно актуален для не слишком новых транспортных средств. Бензонасос, работающий при низком запасе топлива, может засасывать грязный осадок, образовавшийся на дне бензобака за время эксплуатации. Часто такие отложения засоряют топливный фильтр не сразу, а постепенно. В результате двигатель не получает достаточного количества топлива, и автомобилем становится трудно управлять. Кроме того, замедление потока топлива крайне негативно влияет на работу бензонасоса, и его электродвигатель может легко перегреться в отсутствии охлаждения.

Вероятно, вы уже поняли, что привычка заправлять автомобиль как попало, рано или поздно выйдет боком для вашего бюджета, особенно, если вы не обладаете талантами автомеханика. Согласитесь, никакая экономия не оправдает поломку топливного насоса и его дорогостоящий ремонт. Поэтому чаще обращайте внимание на приборную панель во время движения и не тяните с посещением АЗС, когда видите мигающий индикатор. Ваш автомобиль и ваш кошелёк скажут вам за это спасибо.


Понравилась статья? Оцените ее:

Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.


[ comments ]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх